Календарь-домик представляет собой один из самых широко востребованных вариантов рекламной продукции. Такие изделия отличаются красочным дизайном, функциональностью и компактными размерами, благодаря чему для них всегда отыщется местечко на рабочем столе как в офисе, так и дома. Они окажутся полезными бизнесменам, сотрудникам офисов, школьникам, студентам. Продукция пригодится также в качестве оригинального подарочного сувенира. Привлекательный внешний вид, удобство формы, безупречное полиграфическое исполнение неизменно привлекает к такому аксессуару внимание окружающих, и нанесенная на них рекламная информация всегда достигает своей цели.
Современные типографии выпускают несколько видов календарей-домиков. Так, самыми простыми и распространенными являются варианты, состоящие из одного листа картона, согнутого в трех местах таким образом, чтобы он обладал устойчивостью и мог стоять на столе. При этом конструкция представляет собой трехгранник. Одна из граней выполняет функцию основания, на две другие наносят календарную сетку года и необходимую рекламную информацию или изображения. Календарь может быть выполнен из листа А4 или А3. Стоимость этой простой продукции достаточно низкая, но несмотря на это она приносит ощутимую пользу.
Есть варианты календарей-домиков посложнее – в этом случае используются перекидные листы. Данная разновидность домиков выглядит солидно, презентабельно и дорого. Модели снабжаются шестью или двенадцатью листами, на каждом из которых напечатан один месяц. Иногда присутствует также обложка. Части изделия с помощью металлической пружины подходящего цвета в верхней части скрепляются с картонным треугольным основанием. Такой календарик может быть выполнен в разных размерах, в том числе, нестандартных. Среди самых популярных форматов – «шалашик» и «пирамидка». Он всегда находится под рукой – на его страницах хорошо делать пометки с напоминаниями. Да и просто пользоваться этими изделиями – удобный и приятный процесс. На страничке для каждого отдельного месяца предусмотрено индивидуальное изображение. Так, в рекламных целях можно заказать индивидуальное изготовление партии продукции в фирменном стиле с нанесением логотипа и контактов компании или любой другой информации. Изделия могут быть изготовлены минимальным тиражом, вплоть до одного экземпляра. Такие сувениры хорошо подойдут в качестве подарка бизнес-партнерам, сотрудникам, активным клиентам.
Еще одной разновидностью «домика» является календарь-планинг. В целях удобства использования он реализуется в виде каталога с 53 листами (каждый лист иллюстрирует одну неделю в году). С помощью такого вида полиграфической продукции можно легко распланировать рабочее время и дела.
Большой популярностью в наши дни пользуются изделия с кашированным основанием. Каширование — вид постпечатной обработки полиграфической продукции. Технологический процесс сводится к соединению двух материалов посредством склейки или пресса. К более плотной основе, выполняющей роль каркаса, присоединяют лайнер – материал с меньшей плотностью, например, пленку, бумагу или более тонкий картон. На его поверхность можно наносить изображения хорошего качества, благодаря чему внешний вид календаря-домика становится намного более эстетичным. Благодаря использованию современного высокотехнологичного оборудования стало возможным высокое качество печати, превосходное качество контрастности и чистоты изображения, яркость, сочность и насыщенность красок.
Современная типография – это прежде всего творческий дух и креатив, который проявляется и в изготовлении календарей-домиков. Так, возможно применение дополнительной постпечатной обработки изделий в целях придания им неординарного, эксклюзивного дизайна — глянцевой или матовой ламинации, бигировки, тиснения, брошюровки и пр. Дополнительно используется ультрафиолетовый, офсетный или дисперсионный лак, «золото», «серебро». При заказе партии большого объёма стоимость одного календарика будет весьма демократичной. Оформление сувенирных экземпляров может ограничиваться только фантазией заказчика.