Каталог как правило представляет собой некую разновидность брошюры, которая в основном используется для информирования об ассортименте вашей продукции и ее характеристиках или же подробно описывает ваши услуги. Такая полиграфическая продукция может крепиться в корешке на скрепку или используется клеевое бесшвейное скрепление (КБС) при большом количестве полос.
В каталоге группируется информация о вашей продукции по какому-либо признаку и включает в себя изображение и текстовые и/или табличные сведения о ней. Текстовое сопровождение зачастую краткое (название, артикул, характеристики), но при небольшом ассортименте допускается описание в подробностях с привиденными техническими характеристиками, практическими советами и прочей информацией.
Изображения продукции в каталоге имеют максимальный акцент – они должны быть качественными и крупными (занимать более 25% страницы, если одному наименованию отведена одна полоса), таким образом конечный потребитель сможет в полной мере оценить внешний вид вашей продукции. Обычно, с целью экономии, в каталогах на одной полосе размещают сразу по несколько моделей или изделий, но тогда возникает риск, что изображения получатся маленькими и нечитаемыми, а их текстовое сопровождение окажется недостаточным. Раздувание же наполнения приводит к неоправданному увеличению объема каталога и, соответственно, высокой стоимости этого печатного изделия, подобные издания могут позволить себе лишь крупные производственные компании, заинтересованные в сбыте своей продукции в дилерских сетях.
Формат каталогов, как правило, варьируется от А6 до стандартного размера А4. Вы можете заказать каталог и большего формата, но это будет исключением или необычным дизайнерским ходом, иногда даже эффектным.
При печати каталогов используют несколько подходов, в зависимости от их предназначения. Если каталог рассчитан на конечного потребителя, его задача — привлечь внимание покупателя и заставить его выбрать именно ваш товар, то каталог должен быть привлекательным, с качественными яркими полноцветными изображениями, напечатан на плотной мелованной бумаге. Очень к месту будет более плотная, чем внутренний блок, обложка и какие-то изыски из раздела послепечатной обработки (УФ лак, тиснение, вырубка) как на обложке, так и внутри блока.
Некоторые компании заказывают каталоги фигурной формы, которые необычно выглядят и становятся объектом повышенного внимания среди потребителей. Особенно важно правильно подобрать внешний вид и оформление для каталога, который будет распространяться на выставках: конкуренция там высокая, и на руках у посетителей обычно остаются наиболее привлекательные изделия полиграфической промышленности.
Если вы производственная компания и желаете заказать верстку и печать каталога, содержащего вашу номенклатуру, то здесь стоит больше заботиться о его понятной структуре, удобстве использования (навигация и чтение), так и экономической составляющей его производства.