Преимущества фирменного стиля

Фирменный стиль – система визуальных идентификаторов, включающих в себя:

  • фирменные шрифты;
  • фирменные цвета;
  • фирменный логотип – графический, символьный, печатный.

На их основании разрабатывается брендбук, используемый для создания визитных карточек, бланков, дизайна помещений, упаковок продукции и других изделий, которым нужны факторы простой идентификации и сопоставления с брендом.

Каждая компания, которая приняла решение фирменный стиль заказать, преследует несколько целей:

  • оформление всей линии продуктов идентификаторами, которые помогут определить их принадлежность к одному бренду;
  • повышение узнаваемости продукта и наличие факторов, предоставляющих возможность отличаться от конкурентов

Основные требования к фирменному стилю:

  • уникальность. Благодаря этому компания обретает индивидуальность;
  • запоминаемость. Фирменный стиль заказать нужно для того, чтобы тот, кто покупает продукт (товар, услугу), запомнил производителя и составил о нем определенное мнение;
  • универсальность. Фирменный стиль можно использовать для оформления разных поверхностей, изделий, материалов. Например, логотип должен хорошо выглядеть на вывеске, бланке, упаковке, полиграфии. Фирменные цвета обязаны гармонично сочетаться с любой гаммой (поэтому их обычно не более трех). Шрифты читаются в любом размере и на любых поверхностях;
  • ассоциативность. Фирменный стиль должен говорить о том, что производит компания. Например, графическое изображение продукта или сферы деятельности. Один из самых ассоциативных логотипов – надкушенное яблоко. Где бы вы его не увидели, ваши мысли будут сводиться к одной компании;
  • выразительность. Фирменный стиль должен говорить о компании, ее качестве, преимуществах;
  • лаконичность. Простота – залог того, что фирменный стиль будет узнаваемым, поэтому многие логотипы представляют собой схематические изображения и геометрические фигуры. Фирменные цвета легко запоминаются. Никто не путает красный цвет кока-колы с насыщенным синим Pepsi.

Первое, что получает бренд, который принял решение фирменный стиль заказать – это узнаваемость, идентичность. Он может стать тем фактором, который повысит производительность персонала, если он будет испытывать гордость от работы в компании.

Кому нужно заказать брендбук?

компаниям, которые работают в среде жесткой конкуренции и предлагают однотипный продукт. Фирменный стиль – возможность выделиться среди конкурентов и завоевать преимущество на рынке;

  • производителям качественной продукции. Яркий пример – Луи Виттон. Даже самая прозаичная сумка из коллекции этого производителя, усыпанная россыпью логотипов, будет привлекательней, чем изделие аналогичного качества от неизвестного бренда;
  • компаниям, предлагающим широкую линейку продукции и услуг. Пример – производители бытовой химии с их шампунями, мылом, порошками, чистящими средствами. Кстати, фирменный стиль может быть не только у компании, но и у определенного товара, так как он оказывает положительное влияние на прибыль.

Стоит ли инвестировать средства в разработку брендбука? Ответ на этот вопрос зависит от целей и направления деятельности компании. Брендирование требуется далеко не всегда, особенно если выпускаемая продукция не отличается качеством или не обладает какими-либо преимуществами. В этом случае средства лучше вложить в сам продукт. Это будет более выгодно в долгосрочной перспективе. Если под определенным логотипом выпускается откровенно плохая продукция, которую запомнят люди, их будет сложно переубедить, каким бы качественным не стал товар.

+ +