Интерьерная печать: типы, технология нанесения, сфера применения

Интерьерная печать – это один из видов печати широкоформатной, главным назначением которого является применение внутри любого помещения. Особенностью данной технологии является максимально высокий уровень качества изображения, чтобы оно хорошо воспринималось визуально с близкого расстояния. Именно поэтому качество готовой продукции должно быть в максимально высоком разрешении.

Широкоформатная интерьерная печать: типы

Отметим, что интерьерная печать имеет определенную классификацию и может быть нанесена на:

  • на пленку (виниловую со слоем для наклеивания, она еще носит название самоклейка). Этот вид применим как в рекламе, так и в оформлении дизайна интерьера. Его отличительной особенностью является прекрасная цветопередача. Клеят пленку на достаточно жесткую поверхность, чтобы передать всю эстетику напечатанного;
  • на баннер. Такую печать стоит отнести к максимально долговечным вариантам. Она может быть применена несколько раз, осуществляется на специальной баннерной ткани, в основе которой лежит виниловое полотно. Не боится ультрафиолетового излучения, не подвержена коррозии и многим внешним факторам. Срок службы баннеров составляет более 3-х лет;
  • на плоттерную бумагу или холст.

Отличительная черта технологии интерьерной печати

Что касается технологии подобного вида печати, то стоит отметить, что процесс нанесения изображения осуществляется жидкими чернилами на поверхность выбранного носителя. Происходит нанесение посредством пьезоэлектрических сопел головок печатающих оборудования – плоттера.

Чернила могут закрепляться как самостоятельно на поверхности с помощью растворителя, так и с помощью технологии ультрафиолета.

Скорость и качество печати напрямую зависят от используемого оборудования. Т.е. чем оно современней, тем лучше результат.

Кроме того, интерьерная печать дает возможность осуществлять макеты с многочисленными маленькими деталями, реализовывая плавный переход цветовых градиентов.

Сферы, в которых можно задействовать интерьерную печать

Из выше сказанного можно сделать вывод, что данная технология преимущественно применима в рекламе и оформлении дизайна интерьера любого помещения.

Таким образом, подобного рода печать идеально подойдет для:

  • заведений торговли, нуждающихся в оформлении витрин;
  • офисов, которые необходимо оформить постерами и баннерами;
  • торгово-развлекательных комплексов, где необходимы декорации, вывески;
  • оформления стендов на выставках;
  • создания мобильных рекламных конструкций;
  • оформления жилых помещений;
  • оклейки авто;
  • создания рекламных вывесок, световых коробов и табличек;
  • изготовления чертежей и плакатов широкого формата.

Преимущества интерьерной печати

Особенность данной технологии заключается в универсальности ее применения. Кроме того, интерьерная печать:

  • способствует большей запоминаемости;
  • позволяет передать больше информации покупателям, а привлекательный вид способствует непроизвольному привлечению внимания;
  • при использовании в жилом интерьере позволяет визуально расширить пространство;
  • обеспечивает возможность создать оригинальный дизайн и стиль;
  • не имеет ограничений в выборе размеров.

Факторы, влияющие на стоимость интерьерной печати

Что касается стоимости, то она варьируется в разных размерах. Все зависит от качества носителя. Чем он дороже, тем качественней печать нужна, соответственно, она будет дороже.

Также на цену влияют и качество оборудования, с помощью которого наносится изображение, и его разрешение. Преимущественно расчетная формула будет выглядеть так: стоимость носителя + цена материала для печати + стоимость нанесения и израсходованного материала. К данной сумме могут быть добавлены и такие затраты, как нанесение защитного слоя на готовое изделие с целью продления срока его эксплуатации.

+ +