Adobe Creative Suite переходит в облачный сервис

Adobe Creative CloudПосле конференции Adobe MAX в Лос-Анджелесе, Adobe — безусловный лидер в области создания программного обеспечения для графического дизайна, ошеломила пользователей. Adobe Creative Suite 6 — пакет для работы с графикой, станет последним.

Аббревиатура CS сменится на — CC (Creative Cloud). Adobe сменит модель распространения ПО на интернет-сервис с организацией подписки. «Коробочная» версия CS6 останется в продаже, но обновляться больше не будет. Новая модель относится исключительно к типу распространения программ, а не к структуре самого ПО.

Графические пакеты, входящие в состав CC, не будут запускаться в браузере — они останутся обычными desktop-программами, загружающимися с сайта Adobe. Изменится лишь схема оплаты: вместо однократного платежа при приобретении компания будет взимать с пользователей ежемесячную абонентскую плату, зависящую от количества используемых пакетов. Соединение с интернетом потребуется всего лишь раз в месяц, когда Adobe будет проверять оплату следующего периода использования своих программ (чаще, если подписчик пожелает синхронизировать создаваемые им файлы с предоставляемым Adobe облачным хранилищем).

Подобную схему уже активно использует Microsoft, превративший в квази-SAAS-сервис последнюю версию своего Office.

Хорошо это или плохо для пользователей? Прежде всего, смена парадигмы Adobe станет нерадостной новостью для тех, кто использует программное обеспечение нелегально, — «взламывать» облачную версию графических пакетов станет существенно сложнее или даже невозможно.

Реакция «легальных» пользователей оказалась смешанной: некоторые считают решение компании неблагоприятным для себя, другие, напротив, ожидают от нового подхода определенной экономии средств.

Действительно, подписка на использование тех или иных графических пакетов в версии CC будет стоить от 20 до 70 долл. в месяц при заключении контракта на год — это соответствует ежегодным расходам от 240 до 840 долл. — существенно меньше, чем текущая стоимость коробочных версий, варьирующаяся от 1299 до 2599 долл.

Вопрос лишь в том, какое количество профессионалов-графиков обновляют версии своих пакетов каждый год (Adobe выпускает новые версии своих пакетов раз в два года, а в промежутке обновляет их до «половинных» версий, например CS 5.5). Насколько можно судить по реакции профессионалов, многие компании и дизайнеры-индивидуалы не гонятся за обновлениями и до сих пор используют, например, версии CS3 или CS4, морально устаревшие несколько лет назад, но вполне пригодные для любых задач. Для таких пользователей решение Adobe означает рост расходов, причем существенный. Для остальных же это может привести к экономии: они будут получать самые последние версии используемых пакетов за существенно меньшие деньги, чем платили ранее.

Для российских пользователей отдельное приложение из набора Creative Cloud будет стоить 599 руб. в месяц, а полный комплект плюс 20 GB облачного хранилища — 1500 руб. в месяц). Полная доступность новых версий пакетов Adobe ожидается уже в июле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

+ +